Отчет самообследования 2022

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Теречная СОШ» (МКОУ «Теречная
СОШ»)

Руководитель

Салтанат Ибрагимовна Хайбулаева

Адрес организации

368049, Республика Дагестан, Хасавюртовский район,
с. Теречное, ул Олимпийская 67

Телефон, факс

8 (928) 583-56-51

Адрес электронной почты

terechnaya@mail.ru

Учредитель

МО «Хасавюртовский район»

Дата создания

1957 год

Лицензия

05Л01№ 0004163 от 26.08.2020 года,
бессрочно

Свидетельство о государственной 05А01 №0001355 от 12.08.2016г.по 12.03.
аккредитации
2026г.
Основным видом деятельности МКОУ «Теречная СОШ» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в дали от города Хасавюрт. Контингент обучающихся сельский. У
большинства родителей нет постоянной работы. Поэтому мужское население занято
поисками работы, часто выезжают. Воспитанием и учебой детей заняты мамы.
<...>
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 9 предметных
методических объединения:
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей английского языка
МО учителей родного языка и литературы
МО учителей математики, физики и информатики
МО учителей гуманитарного цикла
МО учителей ЕНЦ
МО учителей технологии, ИЗО, физкультуры и ОБЖ
МО учителей начальных классов
МО классных руководителей <...>
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х
классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2022 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286

59

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №

135

373
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287

40

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897

108

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413

19

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 361
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу
по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МКОУ «Теречная СОШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить
новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки
разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного
общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило
одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и

качественной реализации программ в МКОУ «Теречная СОШ» на 2022 год запланирована
масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных
отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МКОУ «Теречная СОШ» приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла
на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные
программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие
требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым
требованиям.
<...>
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МКОУ «Теречная СОШ» внедряет в образовательный процесс
новые предметные концепции:
Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные
программы;
Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»;
Концепцию экологического образования в системе общего образования.
С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых
концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов
«Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов на соответствие концепции экологического образования в системе общего
образования. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми
концепциями.
В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология»
разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования по
биологии и контроля соответствия концепции преподавания биологии. В ноябре 2022 года
проведена предметная неделя биологии для повышения мотивации обучающихся к
изучению биологии.
В рамках реализации концепции преподавания предметной области «ОДНКНР» в декабре
2022 года организован и проведен «Фестиваль народов России» с целью повышения
мотивации обучающихся к изучению предметной области «ОДНКНР».
Применение ЭОР и ЦОР

В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На
мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок
подключения к цифровому ресурсу.
МКОУ «Теречная СОШ» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
<...>
По итогам контроля установлено:
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022
№ 653).
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ «Теречная СОШ»
выполнены на 99 процентов. По состоянию на 31.12.2022 в МКОУ «Теречная СОШ»
обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
обучающихся – 98 процентов;
родителей – 35 процентов;
педагогических работников – 85 процентов.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
<...>
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,

нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех
уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
<...>
Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация», <...>;
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые
общешкольные дела» <...>.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «Теречная
СОШ» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания.
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;

экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2022 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных
часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора;
наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в
гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей: Нурчиевой П. М. (1 «А» класс), Нурмагомедовой А. А. (4 «А» класс),
Умаевой Х. М. (5 «А» класс), Закриевой З. И. (6 «А» класс), Сурхаевой Д. Р. (6 «Б» класс).
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на
достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн:
экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с участниками
локальных войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками
Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов
включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык,
литература, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир,
обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в
рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы внеурочной
деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы внеурочной
деятельности «Геральдика России» в 5-х классах; педагоги внеурочной деятельности
предусмотрели в рабочих программах новые формы проведения занятий (геральдические
вечера, исторические экскурсии, викторины по истории госсимволов);

в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки
по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 100 процента.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 7 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
художественное («Школьный театр»);
физкультурно-спортивное («Шахматы», «Футбол»);
социально-гуманитарное («Я-лидер»);
туристско-краеведческое («Юный турист»);
естественно-научное («Юнный эколог»);
техническое («Робототехника»).
В первом полугодии 2022/23 учебного года продолжили реализацию этих же программ:

Во втором полугодии 2021/22 учебного года по программам технической и естественнонаучной направленности занимались 40 процентов обучающихся, осваивающих
дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2022/23 учебного года
доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы
технической и естественно-научной направленности, выросла на 15 процентов и
составила 55 процентов. Это говорит о росте интереса обучающихся к освоению программ
технической и естественно-научной направленности и необходимости увеличения
количества программ по этим направленностям.
С 1 сентября 2022 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Цумада». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:
футбол – 3 группы;
волейбол – 1 группы;
общая физическая подготовка – 2 группы;
шахматы 2 группы
ЮИД – 1 группа.

В объединениях клуба в первом полугодии занято 300 обучающихся (83% обучающихся
Школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием
школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.
В первом полугодии 2022/23 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№ п/п Мероприятие

Место
проведения

Дата и время
проведения

Количество участников

№ п/п Мероприятие

Место
проведения

Дата и время
проведения

Количество участников

Соревнование по
мини-футболу среди
обучающихся 5–8-х
классов «Осенний
мяч»

Школьная
площадка

13.09.2022

Обучающиеся 5–8х классов, 43 человека,
4 команды

«Веселые старты»,
школьный этап

Спортивный зал 28.10.2022

Первенство по
волейболу среди
девушек 8–11-х
классов

Спортивный зал 30.11.2022

1

2

3

12:00

14:00

94 человека,
обучающиеся 2 «А»,
2 «Б», 3 «А», 3 «Б»,
4 «А»
Обучающиеся 8–11х классов, 30 человек

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «Теречная СОШ» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций Хасавюртовского района. Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – один стационарных на главный вход,
один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и

устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования,
маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработали графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создали
максимально безопасные условия приема пищи;
разместили на сайте МКОУ «Теречная СОШ» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е
и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия
проводятся в одну смену для обучающихся 1–11-х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока
(минут)

Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

1

35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)
2–11

1

45

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года

326

(для 2020/21), в том числе:

2

3

4

– начальная школа

177

– основная школа

138

– средняя школа

13

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

1

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

-

– в основной школе

--

– в средней школе

--

Приведенная статистика показывает, что в 11 классе один ученик остался без аттестата.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
ы

Всего
Из них
учащихся успевают

Коли %
честв
о

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

с
% с
% Колич
отметками
отметками
ество
«4» и «5»
«5»

% Коли % Количество %
честв
о

2

33

33

100 14

42 6

19 0

0 0

0 0

0

3

63

63

100 26

41 6

10 0

0 0

0 0

0

4

39

39

100 14

36 5

13 0

0 0

0 0

0

Итого

135

135

100 54

40 17

13 0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 7 процента (в 2021-м был 47%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 3 процента (в 2021-м – 10%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
ы

Всего
Из них
учащихся успевают

Коли %
честв
о

Окончили год

с
% с
отметками
отмет
«4» и «5»
ками
«5»

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

% Количес % Количество % Количество %
тво

5

34

34

100 14

41 2

6 0

0 0

0 0

0

6

29

29

100 11

38 0

0 0

0 0

0 0

0

7

18

18

100 7

39 1

6 0

0 0

0 0

0

8

26

26

100 4

15 0

0 0

0 0

0 0

0

9

31

31

100 7

23 0

0 0

0 0

0 0

0

Итого

138

138

100 43

31 3

2 0

0 0

0 0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 7 процента (в 2021-м был 36%),
процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 1,3 процента (в 2021-м – 3,3%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
ы

Всего
Из них
учащихся успевают

Количество %

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

с
% с
% Количе % Количес % Количество %
отметк
отметк

ами
«4» и
«5»

ами
«5»

ство

тво

10

7

7

100 2

29

0 0

0 0

0 0

0

11

6

5

84

2

33

0 0

0 0

0 0

0

Итого

13

13

92

4

31 0

0 0

0 0

0 0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году понизили на 2 процента (в 2021-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 33%), процент учащихся,
окончивших на «5», стабилен (в 2021-м было 0%).
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

31

6

Количество обучающихся на
семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся,
получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

31

6

Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА

31

6

Количество обучающихся, сдававших 0
ГИА в форме промежуточной
аттестации

0

Количество обучающихся,
получивших аттестат

5

31

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МКОУ
«Теречная СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
31 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году 31 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов
по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика
Успеваемость

Русский язык
Качество

Средний

Успеваемость Качество

балл

Средний
балл

2019/2020

Отменены

2020/2021

100

44

3,5

100

67

3,7

2021/2022

100

58

3,8

100

84

3,8

Также 31 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Средний

Количество
обучающихся

Качество

Обществознание

31

35

3,4

100

География

14

100

4,9

100

Биология

17

59

3,6

100

Предмет

Успеваемость
балл

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.

Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
за три последних года
2019/20

2020/21

2021/22

%

Колво

%

Критерии

Колво

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

30

100

18

100

31

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

4

13

2

11

7

23

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

30

100

18

100

31

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали
итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие
6 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (6 человек) были допущены к ГИА. Все
обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом уровне. Результаты
представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Критерии

Математика (базовый
уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне

6

Средний балл

3,1

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
«5» по пятибалльной системе

0

Количество обучающихся, получивших низкие баллы, отметку
«2» по пятибалльной системе

1

Процент обучающихся, получивших низкие баллы, отметку «2»
16
по пятибалльной системе
Ученик 11 класса не справился с базовой математикой и остался без аттестата.
ЕГЭ по русскому языку сдавали 6 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно
справились с экзаменом. Высокие баллы получили 17 обучающихся (26%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11

Количество обучающихся

6

Количество обучающихся, которые не
набрали минимальное количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили
высокие баллы (от 80 до 100)

0

Средний балл

3,9

Средний тестовый балл

57

В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали обществознание.
Из 6 обучающихся предмет выбрали 3 человека (50%). историю – 2 (33%), химию и
биологию – 1 (16%).
Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Средний

Количество
участников
ЕГЭ

Качество

Русский язык

6

67

57

100

Математика (базовый
уровень)

6

33

3.1

84

Химия

1

0

14

0

Успеваемость
балл

Биология

1

0

34

0

История

2

50

41

50

Обществознание

3

33

46

33

Английский язык

7

87

76

100

Все выпускники 11-х классов плохо завершили учебный год. Получили аттестаты 5
учащихся из 6.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Обучающиеся 9-го показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем
предметам.
Обучающиеся 11-го класса показали 84% успеваемости
По ГИА-9 средний балл высокий по обязательным предметам и предметам по выбору,
кроме двух (биология и обществознания).
ЕГЭ кроме русского языка сдали плохо. Кроме одной ученицы с выбранными предметами
никто не справился.
Работа по устранению недочетов предстоит большая.

Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали значительное снижение результатов по
сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х
классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по
математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали стабильный объем участия.
Количество участников Всероссийской олимпиады школьников осталось в пределах 10
процентов обучающихся Школы в 2020/21 году и в 2021/22 году.

Так 2 участника регионального этапа ВсОШ по технологии стали победителями, что
составляет 0,6% от всех детей школы
<...>
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные
показатели не изменились, а качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления
их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
<...>
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпу
ска

Основная школа

Средняя школа

Все Пере
го шли в
10-й
класс
Школ
ы

Пере Поступили в
шли в профессиона
10-й
льную ОО
класс
друго
й ОО

Все Поступ Поступили в
го или в
профессиона
вузы
льную ОО

Устроил Пошл
ись на
и на
работу срочн
ую
служб
у по
призы
ву

2020

30

6

0

13

6

2

2

2

0

2021

18

7

0

15

13

2

8

2

0

2022

31

13

0

18

6

1

3

2

0

<...>
В 2022 году 100 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс
Школы. По сравнению с 2021 годом количество выпускников, которые перешли на
следующий уровень образования стабильно. Результаты свидетельствуют о грамотной и
эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы
преемственности между уровнями образования.
Количество выпускников, поступающих в вузы, почти стабильно по сравнению с
общим количеством выпускников 11-го класса.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ

Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Теречная СОШ» в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные
годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «Теречная СОШ»
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает
в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;

программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ,
ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы села.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
<...>
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 52 респондент (42% от общего
числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022
года.
Результаты исследования представлены ниже:
Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.
<...>
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены
в гистограмме ниже.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 42 педагога. Из них 27 имеет высшее –
педагогическое образование, а 13 среднее - педагогическое образование.
1. В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней школы
и 10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании
ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает
компетенций для реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2022 году показало, что за год данные значительно
улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов –
средней школы и 5 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в
совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают, что
им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации ФГОС-2021,
совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной грамотности

обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на
основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так,
100 процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 80
процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов
планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических
кадров МКОУ «Теречная СОШ» включены мероприятия по оценке и формированию
функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации
обучения по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МКОУ «Теречная СОШ» на 2023-й год
внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школах
4. В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах повысилась на
3 процентов. Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и
муниципального уровней приняли 3 ( 0%) педагогов, что свидетельствует о грамотной и
эффективной работе управленческой команды. Информация об участии представлена в
таблице.
Название конкурса

Ф. И. О. педагога

Результат

Муниципальный конкурс «Молодой учитель»

Абдулаева П. А

Сертификаты
участников

«Я сердце отдаю детям»

Закриева З. И.

Выход в
финал

IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МКОУ «Теречная СОШ» при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает следующее:
3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное
применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными правилами
(п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что
запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).
Таким образом, заместителю директора по УВР МКОУ «Теречная СОШ» необходимо
провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МКОУ «Теречная СОШ» составляет 67 процентов. В образовательном процессе

используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.

X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – единица;
книгообеспеченность – 67 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 11883 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

7859

3600

2

Педагогическая

10

0

3

Художественная

3627

1100

4

Справочная

387

41

Фонд библиотеки не соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа по переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе
необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 256 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 15, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) –15.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2021 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на
70 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время
дистанционного обучения.

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-технические
условия
позволяют
реализовывать
основную
образовательную программу начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образованияи обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к
результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и основного общего образования, а также ФГОС
основного и среднего общего образования;
2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности
(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Материально-техническая база не соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к территории
организации, зданию школы.
Школа располагается в 2-этажном здании. Территория школы огорожена по
периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под школу составляет 2.89 га.
По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе школы находится стадион
(футбольный, волейбольный, баскетбольный) , спортивная площадка. Материальнотехническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 22
учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием, типовой
спортивный зал, актовым зал, комбинированная мастерская, кабинет обслуживающего
труда, кабинет социально-психологической службы и библиотека. Имеется столовая, в
которой дети получают бесплатные горячие завтраки.
В 2020 году введена в эксплуатацию типовая школа на 300 ученических мест. В каждлм
кабинете есть компьютер, интерактивная доска. Имеется кабинет информатики. Для
проведения уроков имеются передвижные классы с ноутбуками. Школа оснащена
стационарным интернетом. Библиотека пополнилась новыми учебниками..
1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию бюджетных
средств показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом направлении нет.
2. Учебники на сумму 732,850 тыс.руб.;
3. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы, что
позволяет создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в школе
4. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический ремонт
зданий школы:
5. Укрепление материальной базы школы всегда было, делом первостепенной
важности и всегда имеется недостаток в материальных средствах.
6. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных и
привлечение средств с целью развития учреждения, повышения заработной платы
работников.
Все решения по укреплению материально-технической базы школы были
согласованы с Управляющим советом и одобрены его членами .
Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных
технологий позволяет повысить качество образования учащихся.

Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы,
поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные расходы
были направлены на заработную плату работников школы и начисления на нее,
коммунальные услуги, интернет услуги, питание обучающихся.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

363

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

196

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

148

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

19

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

42

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,8

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

3,9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3,1

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
(процент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
(процент)
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (16%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент)
го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

1 (16%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности
(процент)
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

45 (12%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:

9 (3%)

− регионального уровня

2 (1%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с

человек

0 (0%)

применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

42

− с высшим образованием

2

− высшим педагогическим образованием

27

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

13

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

20 (48%)

− с высшей

10 (24%)

− первой

10 (24%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

- до 5 лет

1(2%)

− от 5 до 30 лет

23 (55%)

− больше 30 лет

18(43%)

− до 30 лет

человек
(процент)

6 (14%)

− от 30 до 55 лет

18 (43%)

− от 55 лет

18(43%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

40 (80%)

Численность (удельный вес) педагогических и

человек

16 (38%)

административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,48

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

34

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся

361 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

3,99

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и
ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных

достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МКОУ «Теречная СОШ» приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.
<...>
+


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 583-56-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».