протокол №2

13.09.2018

Протокол №2.

заседания методического объединения учителей начальных классов от 27 сентября2017 года.

Присутствовало – 7чел.

Отсутствовало – нет.

Повестка дня.

Тема: «Педагогические технологии, используемые учителями начальных классов в условиях реализации ФГОС и экспериментальной работы.»

1.Уровень выполнения решения заседания МО.

2.Нормы СанПиНа по использованию ИКТ в УВП.

3.Итоги входного контроля 2-4 классов, уровень адаптации первоклассников.

4. Прохождение программы по предметам.

5.Деятельность учителей начальных классов по экспериментальной деятельности (с целью планирования работы на второй год эксперимента).

6.Рассмотрение возможностей учебных предметов для формирования духовно-нравственных качеств младших школьников.

По первому вопросу выступила руководитель МО учителей начальных классов Абдулазизова Т..А. Учителя определили учащихся, с которыми необходимы дополнительные занятия. Составить план работы с ними и проводить систематически мониторинг. Уточнить список успешных детей и создать условия для их самовыражения и самореализации. Решение заседания МО выполнены удовлетворительно.

Единственное решение предыдущего заседания, оставшееся пока не рассмотренным, - пункт 9 (из-за неопределённости со временем, тем более с местом.

По второму вопросу выступила руководитель МО учителей начальных классов Абдулазизова Т.А. Согласно п. 5.7 СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям.При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Базовые требования к интерактивной доске изложены в приказе Рособразования от 22.02.2008 N 132 "О реализации мероприятий в области образования "Приобретение автобусов для государственных и муниципальных школ в сельской местности" и "Оснащение общеобразовательных учреждений учебным оборудованием" в 2008 году по направлениям "Централизованная закупка автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" и "Централизованная закупка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений" приоритетного национального проекта "Образование"

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ (видео-дисплейный терминал), на уроке не должна превышать:

- для обучающихся в I - IV классах - 15 мин.;

Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина) в течение учебного дня для обучающихся I - IV классов составляет 1 урок,

Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

- для обучающихся в II - V классах - не более 60 мин.;

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II - V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.

В течение недели количество уроков с использованием ЭОР в младших классах не превышает 3-4, в старших -4-6.

В соответствии с нормативами длительности ориентировочное количество демонстрируемых на уроке кадров (презентация):

§ для предметов естественно-математического цикла - 8-10;

§ для предметов гуманитарного цикла — 10-12.

Видео, аудиовизуальные и интерактивные ЭОР рекомендуется применять через 5-10 минут после начала урока.

Рекомендуется проводить упражнения для глаз через каждые 20-25 минут работы с экранными пособиями при появлении зрительного дискомфорта, рези, мелькания «мушек» перед глазами.

Упражнения для глаз

1.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1-4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2.Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. Перевести взгляд на 1-6. Повторить 4-5 раз.

3.Не поворачивая головы посмотреть «вправо - вверх - влево -вниз», а затем на счет 1-6 сделать то же, но «влево - вверх - вправо - вниз» и снова посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Таким образом, можно применять оборудование с ПЭВМ каждый день только на 1 уроке и не более 15 минут. Не надо забывать, что кроме доски детям еще приходится сосредоточенно смотреть в тетради и книжки. И это тоже серьезная нагрузка на глаза.

«К сожалению, наша школа не располагает пока возможностью обеспечить каждое классное помещение оборудованием, о котором идёт речь. Более того, нет возможности организовать занятия в единственном помещении с таким оборудованием. Информация эта с учётом предполагаемых изменений в данном вопросе. Чтобы каждый из учителей начального звена имел это ввиду».

По третьему вопросу выступила руководитель МО учителей начальных классов Абдулазизова Т.А. Она ознакомила с результатом входных контрольных работ по математике, родному и русскому языку во 2-4 классах.

С контрольной работой по математике справились 91, 7% учащихся вторых классов. Наибольшее количество ошибок было сделано при нахождении неизвестного слагаемого в классах. Следует проводить систематическую работу по формированию вычислительных навыков учащихся. Особое внимание уделить теме: « Нахождение неизвестного слагаемого».

С диктантом по русскому языку справились 84,3% учащихся вторых классов. Основные ошибки были допущены на пропуск, замену, искажение букв, слогов (учитель……),Написание имен собственных и словарных слов. На уроках русского языка (и при выполнении домашнего задания) отрабатывать навык написания слов, проговаривая их по слогам, определяя гласные (и согласные). Проводить различные виды словарных работ.

С диктантом по родному языку справились 70,7% учащихся вторых классов. Основные ошибки связаны с незнанием аварских букв.

3 класс. С контрольной работой по математике справились 78,5% учащихся третьих классов. Наибольшее количество ошибок было допущено при вычислении в пределах 100, сравнении выражений и величин. Рекомендовано проводить систематическую работу по формированию вычислительных навыков учащихся. Особое внимание уделить темам: « Величины. Сравнение величин».

С диктантом по русскому языку справились 90,9% учащихся третьих классов. Основные ошибки были допущены на пропуск, замену, искажение букв, слогов.

На уроках русского языка (и при выполнении домашнего задания) отрабатывать навык написания слов, проговаривая их по слогам, определяя гласные (и согласные).

С диктантом по родному языку справились 81,25% учащихся третьих классов. Основные ошибки тоже связаны с незнанием аварских букв.

4 класс. С контрольной работой по математике справились лишь 50% учащихся четвертых классов. Наибольшее количество ошибок было допущено на деление многозначного числа на однозначное на сложение и вычитание многозначных чисел и порядок выполнения действий . Необходимо систематически проводить работу по отработке знания таблицы умножения, отработке алгоритма деления многозначных чисел в столбик.

С диктантом по русскому языку, нужно отметить, 4-ые классы не справились – всего 36,7% . Причина – неумение подбирать проверочные слова, понимать лексическое значение слова (корня в слове). Необходимо продолжать систематическую работу над словом, его значением и составом, как важной составляющей грамотного письма.

С диктантом по родному языку справились 66,1% учащихся (в 4 б – только 40%)

Для адаптации учащихся 1 классов была проведена следующая работа:

1. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям.

2. Организация методической работы педагогов, направленной на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявление в ходе диагностики и наблюдения за детьми в первые недели обучения.

3. Организация психолого-педагогической поддержки школьников.

Адаптация учащихся первых классов прошла удовлетворительно.

По третьему вопросу выступила Абдулазизова Т.А.

Класс

Ф.И.О. учителя

Предмет

Прохождение программы по предмету

По плану

Фактически

Абдулмуслимова Х.Н.

Русский язык

17

17

Литературное чтение

8

8

Родной язык

9

9

Родное чтение

7

7

Математика

13

13

Музыка

2

2

Закриева З.И.

ИЗО + технология

3

3

Нуцачалиева А.М.

Физкультура

6

6

Багаувдинова А.Г.

Русский язык

17

17

Литературное чтение

8

8

Родной язык

9

9

Родное чтение

7

7

Математика

13

13

Музыка

2

2

Закриева З.И.

ИЗО + технология

3

3

Нуцачалиева А.М.

Физкультура

6

6

Магамагазова М.М.

Русский язык

12

12

Литературное чтение

9

9

Родной язык

10

10

Родное чтение

7

7

Математика

13

13

Музыка

2

2

Магомедова М.М.

Английский язык

6

6

Абдулаева С.М.

Окружающий мир

5

4

Закриева З.И.

ИЗО + технология

6

6

Нуцачалиева А.М.

Физкультура

6

6

Магиматова Ш.М.

Русский язык

13

13

Литературное чтение

10Хочу такой сайт

10

Родной язык

9

9

Родное чтение

7

7

Математика

12

12

Музыка

2

2

Магомедова М.М.

Английский язык

5

5

Абдулаева С.М.

Окружающий мир

4

4

Закриева З.И.

ИЗО+ технология

7

7

Нуцачалиева А.М.

Физкультура

6

6

3

Нурмагомедова А.А.

Русский язык

16

16

Литературное чтение

9

9

Родной язык

9

9

Родное чтение

7

7

Математика

14

14

Музыка

4

4

Магомедова М.М.

Английский язык

5

5

Абдулаева С.М.

Окружающий мир

4

4

Закриева З.И.

ИЗО + технология

4

4

Нуцачалиева А.М.

Физкультура

8

8

Умарова П.М.

Русский язык

10

10

Литературное чтение

9

9

Родной язык

9

9

Родное чтение

8

8

Математика

14

14

Музыка

2

2

Магомедова М.М.

Английский язык

7

7

Абдулаева С.М.

Окружающий мир

5

5

Хайбулаева С.И.

КТНД

2

2

Идрисова З.А.

ОРКСЭ

2

2

Нуцачалиева А.М.

Физкультура

7

7

Закриева З.И.

ИЗО + технология

4

4

Аджигитова С.А.

Русский язык

9

9

Литературное чтение

9

9

Родной язык

10

10

Родное чтение

7

7

Математика

13

13

Музыка

2

2

Магомедова М.М.

Английский язык

6

6

Абдулаева С.М.

Окружающий мир

5

5

Хайбулаева С.И.

КТНД

2

2

Идрисова З.А.

ОРКСЭ

2

2

Нуцачалиева А.М.

Физкультура

7

7

Закриева З.И.

ИЗО + технология

4

4

По пятому вопросу выступила Абдулазизова Т.А. Она подвела итоги экспериментальной деятельности учителей за прошедший 2016-2017 учебный год. Учителя сдали отчеты по использованию в своей работе педагогических технологий, здоровьесберегающих технологий, тематике классных часов по здоровьесбережению и духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью планирования работы на второй год эксперимента. «По данным отчёта обнаруживается заметное улучшение работы начального зщвена в данном направлении. Хорошо зарекомендовали себя в этом смысле Нурмагомедова А.А., Магиматова Ш.М., Умарова П.М., Багаувдинова А.Г., Магамагазова М.М. Есть улучшения и у Абдулмуслимовой Х.Н. Что касается Аджигитовой С.А., то ей предстоит заняться этим вплотную», - резюмировала Тоат Абдуловна.

По шестому вопросу в очередной раз выступила руководитель МО Абдулазизова Т.А., которая напомнила: «Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. Урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений Обязательным элементом на уроке является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций. На уроках используются такие формы и виды деятельности, как педагогические задачи, игры, игровые ситуации, изобразительная деятельность, прикладное творчество, коллективные творческие работы, написание детьми рассказов и стихов, занимательный материал, создание газет по материалам творческих заданий.Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника».

Далее выступили сами учителя, которые на примерах продемонстрировали возможности каждого предмета в деле формирования духовно-нравственных качеств детей.

Решили:

1. Составить план работы с неуспевающими и с успешными детьми и проводить занятия.

2. Итоги входных контрольных работ считать удовлетворительными. Проводить систематическую работу над темами, в которых учащиеся допустили наибольшее количество ошибок.

3. Программа пройдена полностью в соответствии с учебным планом и рабочей программой.

4. Информацию по нормам СанПиНа по использованию ИКТ в УВП принять к сведению.

5. Использовать в деятельности технологии, формы и методы по здоровьесбережению и духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

Руководитель МО ______________ Т.А.Абдулазизова.

Секретарь _________________ А.А.Нурмагомедова.

Наверх
>Написать о проблеме
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».