Родительская собрание 20-29 сентября
25.10.2018
Организационные родительские
собрания в начальной школе.
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье –
это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в
организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей
в школе сделать родителей соучастниками
20-29 сентября в начальной школе прошли так называемые «установочные»
родительские собрания, целью которых было:
- Выявить представления родителей об организации учебной работы детей
дома;
- Дать рекомендации родителям о том, как
формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Классные руководители напомнили родителям о том, что учёба в школе,
выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что касается домашних заданий, «это то, что мешает бедным детям свободно
дышать после окончания школьных занятий,- сказала Нурмагомедова А.А., выступая
перед родителями 4 класса. -
В современной школе дети проводят по шесть
часов в день, а иногда и более. Тем не менее классные руководители не в
состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи.
Как родители вы можете внести огромный
вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически
увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего
задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение».
Далее она констатировала, что очень многие
родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к
постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят
заниматься вместе с ними. «Это не значит, что они ленивые или им это не
интересно, - сказала Аминат Абдулаевна. – Попросту у каждого из них, как бы это нам не хотелось понять и
признать, есть свои запланированные дела
и встречи, и они не хотят, чтобы родители отнимали у них драгоценное время.
После того как дети сделали уроки, они не хотят больше тратить время на чтение,
и их не интересует возможность попрактиковаться в математике».
В
процессе собрания классные руководители старались донести до родителей, что они
являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. Умарова П.М.,
классный руководитель 2 А класса вспомнила выдержку из недавно прочитан-ной
статьи, где утверждается, что «родители
– это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей». «Авторы статьи
объясняют, что у родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе,
однако они делают меньше, чем могли бы, - сказала она. - Исследование показало,
что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми,
объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому
прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала
у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение
домашнего задания с ребенком?»
Магиматова Ш.М., классный руководитель 3 Б класса, в частности сказала:
«Чувство собственного достоинства ребенка хрупко, и нужно его лелеять. Если ваш
ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете
проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы
хотите быть и ним. Всем известно, что дети любят играть - признайте это и
используйте как преимущество. Тогда вашим ребятам понравиться проводить с вами
время и процесс обучения станет для них чем-то захватывающим».
В дальнейшем
педагоги сообщили родителям, что домашнее задание выполняет различные функции:
1.
Функция выравнивания
знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго
болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.
2.
Стимулирование
познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету
или по теме.
3.
Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и
ответственности за выполняемое учебное задание.
Завершились собрания, как это и было предусмотрено планом, разбором
некоторых педагогических ситуаций, практическими заданиями и рекомендациями
учителя.
Подводя итоги собраний, классные руководители ещё раз напомнили
собравшимся, что родители должны быть заинтересованы в том,
чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.
В заключение каждый классный руководитель раздал родителям заранее
распечатанные памятки.
Заместитель
директора в начальных классах
Абдулазизова Т.А.