протокол №3

13.09.2018

Протокол №3

заседания методического объединения учителей начальных классов

от 2 ноября 2013 года.

Присутствовало – 8 чел.

Отсутствовало – нет.

Повестка дня.

Тема:«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации задач ФГОС»

1. Роль ИКТ технологий в повышении мотивации обучающихся. Способы использования ИКТ учителями начальной школы в УВП.

2.Уровень выполнения решения заседания МО.

3. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности (педагогические технологии, приемы и методы, используемые педагогами в условиях ФГОС).

4.Итоги контроля 1 четверти.

5. Прохождение программ по предметам.

6. Отчет работы по самообразованию учителей Абдулмуслимовой Х.Н. и Багаувдиновой А.Г.

7. Результаты взаимопосещения уроков педагогами.

8.Качество оформления Портфолио учащихся 1-3 классов.

По первому вопросу выступила руководитель МО учителей начальных классов Абдулазизова Т.А. В предметном обучении компьютер и функциониру-ющие на его основе средства ИКТ могут быть использованы в следующих вариантах:

— непосредственно для выполнения различных вспомогательных вычислений;

— для наглядности (например, построения графиков);

— для осуществления автоматизированного контроля (самоконтроля) знаний;

— для поиска и выборочного использования различного дополнительного материала (при подготовке к уроку либо для расширения кругозора учащихся);

— для выполнения учащимися домашних и творческих заданий;

— для выполнения работ путем использования виртуальных лабораторных установок;

— для повышения мотивации обучающихся с применением игровых и занимательных программ.

ИКТ помогают:

• привлекать пассивных слушателей;

• делать занятия более наглядными;

• обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;

• приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;

• обеспечивать моментальную обратную связь;

• повышать интенсивность учебного процесса;

• активизировать познавательную активность учащихся, желание изучать предмет;

• объективно оценивать действия учащихся;

• накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы;

• дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе. (Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.)

Использование компьютерных технологий позволяет:

· 1.Сделать содержание уроков нестандартным и привлекательным для ученика.

· 2.Обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся.

· 3.Давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты.

· 4.Обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.

По второму вопросу выступила руководитель МО учителей начальных классов Абдулазизова Т.А. Составлен план и график работы с неуспевающими детьми. Учителя используют в работе ИКТ технологии в соответствии с нормами СанПиН. Учителями используются в деятельности технологии, формы и методы по здоровьесбережению и духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Решение заседания МО выполнены удовлетворительно.

По третьему вопросу выступила она же. Тоат Абдуловна сказала: «Учителям, работающим в рамках системы развивающего обучении, хорошо известно требование реализации технологии системно-деятельностного подхода на уроках различной целевой направленности. Технологиясистемно-деятельностного подхода даёт возможность наиболее полно соблюсти вопросы:

- преемственности между различными ступенями образования;

- сделать учебный процесс единым и непрерывным.

Технология системно-деятельностного применима на любом предмете.Ученик формирует учебную проблему и открывает новое знание лишь для него самого.

Технологические приемы организации учебного процесса.

а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию,

б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы;

в) сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы.

Методы обучения — проблемные:

а) проблемного изложения;

б) частично-поисковый;

в) исследовательский.

Формы организации учебного пространстваколлективные:

а) парное взаимодействие;

б) микрогрупповое взаимодействие;

в) групповое взаимодействие;

г) межгрупповое взаимодействие.

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владееттехнологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

По четвертому вопросу тоже выступила Абдулазизова Т.А. Она ознакомила с результатом контрольных работ за первую четверть по математике, родному языку и русскому языку во 2-4 классах.

С контрольной работой по математике справились 78,3% : 2 А – 77,9 %, 2 Б – 84,6 %, 3 – 82,35 %, 4 А – 78,6 % и 4 Б – 66,7 %). Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в задании на сравнение именнованых чисел и выбор действий в равенствах . Причина в пробеле в знаниях за 1 класс и незнание состава чисел в пределах 10.

Следует проводить систематическую работу по формированию вычислительных навыков учащихся.

С диктантом по русскому языку справились 80 % учащихся (2 А – 93, 3 %, 2 Б – 78,6 %, 3 – 90 %, 4 А – 71,4 % и 4 Б – 58,3 %)

Основные ошибки были допущены на пропуск, замену, искажение букв, слогов Написание имен собственных и словарных слов. На уроках русского языка (и при выполнении домашнего задания) отрабатывать навык написания слов, прогова-ривая их по слогам, определяя гласные (и согласные). Проводить различные виды словарных работ.

С контрольной работой по родному языку справились 73,6 % учащихся (2 А – 69,2 %, 2 Б – 76,9 %, 3 – 85 %, 4 А – 78,6 % и 4 Б – 50 %.. Наибольшее количество ошибок было допущено на правописание слов с так называемыми «чисто аварскими буквами

«К сожалению, эта проблема встаёт из года в год сказала Тоат Абдуловна. – По-моему, пора сделать определённые выводы. Как можно себя после такого скандала называть аварцами?!»

На уроках родного языка (и при выполнении домашнего задания) отрабатывать навык написания слов, с данными буквами. Учителям рекомендовано добиться 100 – процентного усвоения детьми начертаний аварских букв.

По пятому вопросу выступила Абдулазизова Т.А.

Класс

Ф.И.О. учителя

Предмет

Прохождение программы по предмету

По плану

Фактически

Абдулмуслимова Х.Н.

Русский язык

39

39

Литературное чтение

16

16

Математика

31

31

Родной язык

23

23

Родное чтение

16

16

Музыка

8

8

Багаувдинова А.Г.

Русский язык

39

39

Литературное чтение

16

16

Математика

31

31

Родной язык

23

23

Родное чтениеХочу такой сайт

16

16

Музыка

8

8

Магамагазова М.М.

Русский язык

30

28

Литературное чтение

23

23

Математика

31

30

Родной язык

23

23

Родное чтение

16

16

Музыка

7

7

Магиматова Ш.М.

Русский язык

32

31

Литературное чтение

25

24

Математика

32

31

Родной язык

23

23

Родное чтение

16

16

Музыка

8

7

3

Нурмагомедова А.А.

Русский язык

40

39

Литературное чтение

24

23

Математика

32

32

Родной язык

Родное чтение

17

17

Музыка

8

8

Умарова П.М.

Русский язык

23

21

Литературное чтение

23

23

Математика

30

27

Родной язык

22

22

Родное чтение

16

16

Музыка

8

8

Аджигитова С.А.

Русский язык

23

21

Литературное чтение

23

23

Математика

30

27

Родной язык

22

22

Родное чтение

16

16

Музыка

8

8

Разница между количеством запланированного материала и фактически пройденным вызвана двумя причинами: 1. 15 сентября уроков не было в связи с празднованием Дня единства народов Дагестана. 2. В связи с проведением ВПР.

По шестому вопросу выступили Абдулмуслимова Х.Н. и Багаувдинова А.Г., которые обобщили опыт работы по теме самообразования.

По седьмому вопросу выступила руководитель Мо Абдулазизова Т.А. В первой четверти было организовано взаимопосещение уроков учителями шко­лы. При по­сещении каждый учитель получил бланк анализа урока с позиций воспитательного воздействия учебного занятия. Задача взаимопосещений - не контроль за работой учителя, а выяснение объектив­ного положения дел в школе с точки зрения воспитания. Посетили уроки русского языка у Абдулазизовой Т.А. (группа в 3 классе), литературного чтения в 3 классе (Нурмагомедова А.А.), математики во 2 Б (Магиматова Ш.М.), русского языка в 4 А классе (Умарова П,М.) Все уроки получили хорошие отклики и высокие баллы с точки зрения воспитательного воздействия.

По восьмому вопросу выступила Абдулазизова Т.юА., которая прочитала справку об итогах проверки портфолио учащихся 1-3 классов.

(Справка прилагается).

Решили:

1. Информацию по роли ИКТ технологий в повышении мотивации учащихся принять к сведению.

2. Итоги контрольных работ за первую четверть считать удовлетворительными. Проводить систематическую работу над темами, в которых учащиеся допустили наибольшее количество ошибок.

3. Программа пройдена полностью в соответствии с учебным планом и рабочей программой.

4. Уровень выполнения решений МО считать удовлетворительным.

  1. Применять технологию системно-деятельностного подхода на любом предмете.
  2. Продолжить взаимопосещение уроков учителями начальной школы.

Руководитель МО классных руководителей Абдулазизова Т.А.

Секретарь Нурмагомедова А.А..

Наверх
>Написать о проблеме
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».