Родительская собрание 20-29 сентября

25.10.2018

http://174.detirkutsk.ru/upload/174/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/%D1%80%D0%BE%D0%B4.%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80.jpg

 

Организационные родительские собрания в начальной школе.

Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками 

  20-29 сентября в начальной школе прошли так называемые «установочные» родительские собрания, целью которых было:
- Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

- Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

    Классные руководители напомнили родителям о том, что учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что касается домашних заданий,   «это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий,- сказала Нурмагомедова А.А., выступая перед родителями 4 класса. -

В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. Тем не менее классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи.

Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение».

Далее она констатировала, что очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. «Это не значит, что они ленивые или им это не интересно, - сказала Аминат Абдулаевна. – Попросту у каждого из  них, как бы это нам не хотелось понять и признать,  есть свои запланированные дела и встречи, и они не хотят, чтобы родители отнимали у них драгоценное время. После того как дети сделали уроки, они не хотят больше тратить время на чтение, и их не интересует возможность попрактиковаться в математике».

   В процессе собрания классные руководители старались донести до родителей, что они являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. Умарова П.М., классный руководитель 2 А класса вспомнила выдержку из недавно прочитан-ной статьи, где  утверждается, что «родители – это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей». «Авторы статьи объясняют, что у родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы, - сказала она. - Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?»Хочу такой сайт

   Магиматова Ш.М., классный руководитель 3 Б класса, в частности сказала: «Чувство собственного достоинства ребенка хрупко, и нужно его лелеять. Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть и ним. Всем известно, что дети любят играть - признайте это и используйте как преимущество. Тогда вашим ребятам понравиться проводить с вами время и процесс обучения станет для них чем-то захватывающим».

В дальнейшем педагоги сообщили родителям, что домашнее задание выполняет различные функции:

1.      Функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

2.      Стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

3.     Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

   Завершились собрания, как это и было предусмотрено планом, разбором некоторых педагогических ситуаций, практическими заданиями и рекомендациями учителя.

   Подводя итоги собраний, классные руководители ещё раз напомнили собравшимся,  что  родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

В заключение каждый классный руководитель раздал родителям заранее распечатанные памятки.

     

Заместитель директора в начальных классах

Абдулазизова Т.А.

       
Наверх
>Написать о проблеме
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».